Анатомия страха. Трактат о храбрости (2)

, 22Когда не знаешь, что делать, делай шаг вперёд. Из древнего самурайского кодекса Бусидо … полное бесстрашие объясняется недостатком фантазии… Ф. Ницше Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится её, тот мужествен, и в этом мужество. Аристотель Мужество не бывает без страха. Ремарк Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков. Пушкин Мужество без благоразумия — только особый вид трусости.

О высшем человеке

Есть очень немного понятий, которые так же продуктивны для анализа человеческой ситуации. Чтобы понять его этически, необходимо рассматривать его онтологически. По ходу диалога выдвигаются пробные определения — и одно за другим оказываются опровергнуты. Наконец слою берет Никий, знаменитый стратег.

Лишь у того есть мужество, кто знает страх и побеждает его, кто видит другого Ницше, Ницше – экзистенциалиста, мужественно смотрящего в.

История западной философии Глава . НИЦШЕ Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях , особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом.

Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического. Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а также его острая историческая критика. Я почти полностью ограничусь рассмотрением этики и критики религии, так как именно эти аспекты, его трудов сделали его влиятельным. Жизнь Ницше был проста. Отец его был протестантским пастором, и Ницше получил очень религиозное воспитание.

Он учился в университете на классическом и филологическом отделениях настолько блестяще, что в году, еще до получения степени, ему предложили быть профессором филологии в Базеле; это место он принял.

Родился Ницше в году в местечке Рёккен у Лютцена, Германия, и по отцовской линии происходил из польских дворян. День рождения мальчика совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы.

Му жество, ранее Мусьво — это волевое деяние, совершаемое осознанно, реализация которого требует от индивида преодоление страха. один Ницше пытался безуспешно вернуть мужество на главную роль в этике. Сейчас.

Я благодарю тебя за эту чудесную жизнь, за этот мир, который ты создала! Я его так люблю! Я люблю свою семью, своих предков, свою землю! Мы будем любить друг друга, уважать, наслаждаться друг другом и нашей совместной жизнью. Мы с ним построим деревянный дом на берегу моря. На нашей веранде будет самовар. На выходных за этим столом будут петь песни, разговаривать, читать стихи наши родственники и друзья! Я посажу чудесный сад, в котором будут играться наши чудесные дети.

Мы будем веселится в море, мы будем петь под рояль и устраивать домашний театр. Мы будем много путешествовать, узнавать новые народы, культуру. Ты будешь приходить с любимой работы, а я буду тебя встречать вкусным ужином! Я буду создавать сады и парки, где смогут гулять люди и радоваться. Мы будем сидеть на лавочке, смотреть на небо и на море и улыбаться!

Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»

немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества 15 октября — 25 августа просмотров: Брат мой, если счастье сопутствует тебе, то у тебя только одна добродетель, и не более: Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое, и все имена ценностей — все это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна превозмогать себя снова и снова!

Если бы боги существовали, как бы вынес я, что я не бог?

Тема мужества от античности до Фомы Аквинского Тема мужества у Ф. Ницше . подкатывает тошнота и с удвоенной силой души пробирает страх.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность.

Лифинцева Т.П. Категория «мужество быть» П.Тиллиха: онтология, теология, этика

Тиллиха, опубликованное в Фомы Аквинского, Спинозы и Ницше. Главный вопрос для человека — это вопрос о его бытии или небытии. Человек — единственное существо в мире, которое знает о конечности своего бытия, о своей смертности. Тревога онтологична, боязнь психологична.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Страх перед проступком низким и недостойным есть мужество. — Бенджамин.

Дух проклянет свою долю, С жизнью порвётся звено! Как раз к этому времени относится его увлечение Лу Саломе, которая сыграла в его судьбе роковую роль. Впервые влюбившись по-настоящему это было в г. Лу прожила еще долго до 76 лет , и написала о нем в своих воспоминаниях. Фрейд, чья низменная и полная извращений философия вряд ли пришлась бы самому Ницше по душе. Будучи женщиной легких принципов, Лу имела роман одновременно с Ницше и его другом, Паулем Рэ.

Фридрих Ницше: Философ, который свел себя с ума

По всей вероятности каждый мыслит в меру своей испорченности. Если уж у человека такие привычные предметы, как мыло , нож , верёвка, могут вызвать суицудные желания, то страшно подумать, что может вызвать в незрелых умах творчество такого яркого философа как Ницше. Поэтому воля не стремится к чему-то, чего у нее нет, к какому-то объекту вне ее самой, но волит самое себя с двойной целью самосохранения и самотрансцендирования.

Такова ее власть — в том числе, власть над самой собой.

Лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в нее. Кто смотрит в бездну, но глазами орла.

Пауль Тиллих — — выдающийся немецко-американский философ и богослов, представитель неортодоксальной теологии, философ культуры. Тиллих стал лютеранским пастором, а во время 2-й Мировой войны служил капелланом в действующей армии. За выступления против нацизма был отстранен от должности профессора, эмигрировал в США. Умер и похоронен в Чикаго. Тиллих — 51 — пишет: Мужество как совершаемый человеком акт, подлежащий оценке, есть этическое понятие; но как универсальное и сущностное самоутверждение человеческого бытия оно есть онтологическое понятие.

Онтология Тиллиха антропологична по своей сути, поскольку он полагает, как и многие представители философии экзистенциализма, что бытие человека есть единственный ключ к бытию как таковому. Бытие этого сущего всегда мое. В бытии этого сущего последнее само относится к своему бытию. Общение с Хайдеггером оказало значительное влияние на творчество Тиллиха.

Мужество и жизнь: Ницше

А теперь о храбрости Ложная смелость Позволю себе сделать небольшой перерыв в рассуждениях о мужестве. Не то чтобы тема мне наскучила, просто настало время окинуть взглядом пройденный путь.

Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху Греции Испытующее мужество острейшего взгляда, жаждущего ужасного, как врага, достойного врага.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, то есть в самом-бытии. Именно исходя из этого рассуждения следует объяснять вышеупомянутые онтологические понятия.

Лучшие цитаты Фридриха Ницше

По его мнению, М. В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. С переходом от греч.

Испытующее мужество острейшего взгляда, жаждущего ужасного, как врага, достойного Не есть ли научность только страх и увёртка от пессимизма .

. ! : В чем заключается некая антропо-метафизическая сущность данных страхов - этот непростой, вековечный философский вопрос весьма взволновал незаурядного немецкого мыслителя. И в своих наиболее известных произведениях Ницше попытался осветить такие актуальнейшие для всего человечества проблемы, как страх и отчужденность каждого индивида, страх и наше роковое бессознательное, в конце концов - страх и эрос, что в свою очередь подтолкнуло Ницше рассмотреть наиболее социально опасную проблему взаимоотношений страха и морали.

Чтобы попытаться дать хотя бы краткую характеристику размышлений германского философа по данной тематике, необходимо, прежде всего, обратить внимание на его первую программную работу"Рождение трагедии из духа музыки". Ницше рассматривает историю человеческой культуры и в первую очередь искусства как борьбу двух враждебных духовных начал - аполлонического и дионисического.

Ницше Мужество Есть Лишь У Тех Кто Ощутил Сердцем Страх

Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах.

Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.

Тема страха разрабатывается и в творчестве Ф. Ницше. По его мнению, существования и попыток принять этот страх в мужестве быть собой» [21, c.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в формировании философско-жизненной концепции Ницше, выходя из-за маргинальных границ, куда их вытеснила и табуировала рационалистическая философия. Прежние трансценденталии, указанные еще в средневековье вещь, сущее, добро, нечто, единое и др. Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот непревзойденный оттенок грусти и восторга, тоски и упоения, щемящей до боли радости уединенного обретения мудрости и горечи, укрытой за гордыми манифестами Одинокого Странника.

Каждая книга Ницше - это утрата друга, очерчивание нового, более узкого круга, где воцаряется тишина… Каждая книга - это вознесение выше и выше, на горную вершину, откуда видно дальше и больше, но каждый глоток густой одинокой свободы пьянящ и горек … Фридрих Ницше с горечью фиксировал контраст между внешними формами выражения культуры, творчества и внутренним миром мыслителя, художника, приводящий к ослаблению личности современного человека.

Это состояние определялось им как процесс выветривания личностей, приводящий к полной без-субъективности. Что остается этому продуктивному уму, если инстинкт народа больше ни идет ему навстречу? Мыслитель-поэт отвергает их и обозначает привлекательные для самого себя ипостаси: Безусловно, никто лучше не скажет о себе, тем более - об таком Одиноком Страннике, как сам Фридрих Ницше. Заратустра различает покинутость и одиночество: Покинутый человек оказывается в толпе более покинутым, чем одиноким в одиночестве.

Одиночество не избирается, оно предпослано, имманентно присуще человеку.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.