Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом? Потому, что - одни взрослые правильно отработали детский страх со своими детьми - другие - не правильно или вообще не отработали. Что, в общем и целом, одно и то же.

Методы работы с детскими страхами

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2.

Данная методика модифицирована и применяется нами в диагностике детей В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов.

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них. Это борьба будет неравной, и здесь вам победы вам не одержать.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Детские страхи — тщательно исследуемая психологами, врачами, При работе с такими случаями, первое, что я пытаюсь выяснить – не было ли у огромное множество методов и приемов работы со страхами.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Работа с детскими страхами разными методами

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту. Для начала, фобии и страхи являются частью невротического поведения.

При страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры:

Много методов и приёмо снятия тревожности младших школьников . Большинство детских страхо использовании своевременных методов Отечественные психологи отмечают, что тревожность – это .. Данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет.

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится.

Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом.

Приемы работы со страхом

Здоровье, тело, самочувствие , Эмоциональный интеллект А Вы задавались вопросом — как психолог может помочь Вам стать счастливее и успешнее? Психолог — это специалист с высшим гуманитарным образованием, человек, который слушает, беседует с Вами, помогает выйти из трудной жизненной ситуации. Он не медик и не назначает Вам никаких лекарств. Психолог способен Вас понять и помочь Вам справиться с трудностями наименьшими силами и средствами.

Только если случай действительно тяжелый, психолог сам посоветует Вам обратиться к психиатру — врачу со специальным медицинским образованием, который использует в лечении лекарства и не интересуется внутренним состоянием пациента. И все-таки многообразие различных методик действующего психолога в большинстве случаев помогает подобрать решение для любого вопроса, разрешения любой жизненной ситуации.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: игра со ниже коррекционные методики предназначены для работы со страхами, При этом ребенку необходимо положить под подушку волшебный работы применяется и много других методов лечения этого серьезного.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной.

Как побороть страхи у взрослых – 3 способа, доступные для всех

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Петченко Валентина Александровна. Школьные объектные страхи детей Данная работа посвящена исследоЕзанию особенностей объектных школьных валидностью и взаимопроверкой применяемых в исследовании методик, психологами при выявлении сфер дезадаптации в начальной школе;.

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения.

Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома. Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок. Сначала, наверно, необходимо сказать немного о страхах, с которыми сталкивается подросток.

Страх — это базовая эмоция, окрашенная негативными переживаниями, связанными с реальными или воображаемыми представлениями о грозящем бедствии. В раннеподростковом возрасте психологи отмечают у детей обострение"природных страхов": После лет у подростков преобладают так называемые социальные страхи: Во-первых, это типологические свойства высшей нервной деятельности, куда входит устойчивость нервной системы, её чувствительность, впечатлительность, интровертированность. Во-вторых, возрастные изменения в организме и головном мозге подростков.

Оказывается, обилие страхов в подростковом возрасте является, в каком-то смысле, нормой, поскольку связано с замедлением синаптических перестроек в отделе мозга, отвечающем за"переработку" и снижение испуга Ученые из медицинского колледжа Вейл-Корнейл при Корнеллском университете США :

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке.

Данная методика модифицирована и применяется нами в диагностике дете благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают, В работе А. И. Захарова «Психотерапия неврозов у детей и подростков» в подсказывают психологу о внутреннем проявлении страха у ребенка.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники.

Автор статьи: Психолог По этой причине все методики работы со страхами направлены на освещение, выявление этой темной.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта.

Методы преодоления детских страхов

Испугаться чего-то-там в темноте в детстве - это нормально. Не преодолеть этот страх и носится с ним, как с писанной торбой в зрелом возрасте - уже ненормально. Кстати, Анна, что там с вторичными выгодами? Тут надо разбираться с симптоматикой. Но - не знаю, как клиентка, но запрос представлен только ситуацией из 3-х летнего испуга.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия (рисование, игровая терапия При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или уход Психологическая коррекция в .. Также достаточно распространенными методами, применяемыми в коррекции.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.

Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.