Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов.

После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

Описание цикла занятий, организованных в соответствии с данной . эмоций • коррекции страхов (метод беседы, арттерапия) • развитие творчества 1.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

Но дети учатся у нас поведению, манерам общения:

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Детский сад детсад 50 Зайцева Н.

На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в Многие занятия нуждаются в заранее подготовленном реквизите и оборудовании. но основное их условие — систематичность и непрерывность цикла.

Упражнение" Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Упражнение" Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение" Что я люблю? Упражнение" Качели" Дети в парах.

Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Упражнение" Угадай по голосу" Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Упражнение" Росточек под солнцем" См. Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Игра" Кораблик" Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю:

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе.

Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как: Психолог обязательно использует возможности сенсорной комнаты, органично вплетая их в групповые и индивидуальные занятия с детьми. Коррекционно-развивающие занятия в нашем центре предполагается проводить как в индивидуальной, так и групповых формах.

осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом .. чувств, уменьшает тревожность, страхи, снимает психический дискомфорт. Для контроля результатов до начала и после окончания цикла занятий.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства. Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи.

Одним из самых сильных средств, помогающих преодолеть это состояние, является действие противоположное, тому, к чему призывает страх. Боитесь высоты - прыгните с парашютом, мышей - заведите себе дома такое животное.

Способы преодоления и коррекции страхов

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач.

Классификация страхов, детерминанты страха и тревожности. в) Цикл занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции страхов с участием.

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия.

После проведения цикла занятий проводится повторная диагностика детей , результаты которой также обсуждаются с воспитателями и родителями. Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста: Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения. Навязчивые страхи — эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь.

К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Такие страхи легче всего поддаются коррекции. . Цикл – 15 занятий.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Людмила Казакова Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Тема: Всех по очереди приветствует психолог, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так. Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось.

Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто- то вдруг начинал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой. Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил.

Программа коррекции страхов у детей

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Диапазон детских страхов большой: от боязни сказочных.

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Составленная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного возраста. Ссылки на источники Кряжева Н. Дневные и ночные страхи у детей.

Программа эмоционально - личностного развития детей. - . Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. Список литературы Кряжева Н.

Онлайн Девичник. Топик: Детские страхи - диагностика и коррекция